МАОУ «СОШ №3 им. Героя РФ В.С. Паламарчука» г. Гусева
Калининградская область, г. Гусев, ул. Советская 25
  • Умная продлёнка. Юный программист

    Умная продлёнка. Юный программист.

    Дети и компьютер - эта связка становится неразрывна в повседневной жизни. И в ней скрыты потенциальные возможности для нового качественного обучения, соответствующего потребностям современной жизни. Сегодня у педагогов есть возможность выбирать методы и технологии обучения, являющиеся оптимальными для конструирования учебного процесса. Все дети, приходящие в школу, уже имеют непосредственный опыт разных изображений, рисования в том числе. Это пока не искусство, а специфический способ познания мира, привычное и достаточно увлекательное занятие. Именно на эти потребности, развивая практические умения и навыки, формируя художественную культуру, опирается педагог в младших классах. Предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе, является базой художественного развития. Возможно, ни на каком другом уроке внутренний мир ребёнка не раскрывается настолько.

    К сожалению, не все дети любят рисовать. Но на занятиях «Юный программист» дети с удовольствием этим занимаются, ведь они осваивают возможности графического редактора Paint. При успешной работе он является подлинным средством детской изодеятельности. Paint — программа средней сложности и поэтому главное окно программы, инструменты и их возможности очень просты и вполне подходят для работы любому пользователю компьютера, в том числе ученикам начальной школы, которые могут научиться работать с графическим редактором.

    Сама атмосфера и цели художественных заданий создают свободные игровые формы общения, которые помогают осваивать не только работу с различными, хорошо знакомыми художественными материалами (гуашь и акварель, карандаши, пластилин, различные виды бумаги, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), но и дают возможность применять инструменты компьютерной программы для достижения замысла обучающихся по теме урока. Применяя программу Paint начиная с 1 класса, появляется возможность привлечь обучающихся к восприятию нового или по-новому взглянуть на привычное. Практически все они, как правило, в ходе такого урока вовлечены в то или иное действие, у них формируется мотив к освоению знаний и выработке необходимых умений для освоения планируемых результатов по предмету.

    Познакомившись с темой «Орнамент», учащиеся 3А класса выполнили интересную творческую работу по созданию орнамента в программе графического редактора Paint. Это было очень интересно и увлекательно!

    После выполнения задания прошло групповое обсуждение, при котором каждый учащийся смог дополнить свои знания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie