Современная образовательная среда включает в себя полную цифровизацию образовательного процесса, электронный учет посещаемости, пребывания в здании школы сотрудников и посетителей, питания, деятельности библиотечно-информационного центра. С 2018 года школа является площадкой цифровой образовательной среды (ЦОС) и в течение трех последних лет площадкой персонализированной модели образования (ПМО) с помощью современной цифровой платформы «СберКласс» (одной из 3-х школ Калининградской области).
Ведущим профильным направлением образовательного процесса на уровне среднего общего образования является химико-биологический. Ежегодно выпускники данного профиля становятся студентами медицинских вузов Санкт-Петербурга, Смоленска, Еревана. В школе второй год функционирует «Точка роста» естественно-научного профиля, и действует агроэкологическое объединение учащихся, имеется сетевое партнерство с Калининградским филиалом Санкт-Петербургского аграрного университета, что обусловлено приоритетными направлениями развития Калининградской области.
О школе
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Cредняя общеобразовательная школа № 3" построена в 1963 году. До 1967 года была восьмилетней. С 1968 года – десятилетняя.
В 2013 году произошла реорганизация школы № 3 путем присоединения школы № 6. Средняя общеобразовательная школа № 6 начала отсчет своей истории с 1961 года в статусе школы-интерната. До 2013 года действовала как самостоятельное учреждение образования.
Свою новую историю МАОУ «СОШ №3 им. Героя РФ В.С. Паламарчука» начала отсчитывать с 1 сентября 2013 года. Переезд в новое современное здание ознаменовал начало нового этапа в истории и развитии школы.
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в МАОУ «СОШ №3 им. Героя РФ В.С. Паламарчука» в следующих формах: в форме очной, очно-заочной, заочной; в форме семейного образования, самообразования. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, на основании заявления в соответствии с Приложением №1 Положения о формах получения образования в МАОУ «СОШ №3 им. Героя РФ В.С. Паламарчука». Допускается сочетание различных форм получения общего образования.
Программа развития
Программа перспективного развития МАОУ «СОШ №3 им. Героя РФ В.С. Паламарчука» на 2019-2024 гг. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, в котором отражены главные цели, задачи и направления деятельности, а также особенности ресурсного обеспечения образовательного процесса и его инновационных преобразований.
Разработка программы – следующий этап в развитии образовательной организации, действующей в статусе автономного учреждения с 2016 года. С 2013 года МАОУ «СОШ № 3» разместилась в новом здании, которое по функциональным требованиям и характеристикам соответствует школе XXI века. Современные требования предъявляют необходимость создания комфортной и одновременно развивающей образовательной среды - как прообраза будущего общества, постоянно обновляющегося, предоставляющего максимум возможностей для самовыражения и самосовершенствования.
Цель: эффективное обеспечение личностного и профессионального роста участников образовательного процесса, реализации их личностного потенциала в инновационной деятельности по преобразованию культурно-образовательного пространства школы, социальной среды, успешной самореализации в жизни, обществе, профессии.
Задачи:
- развитие механизмов достижения современного уровня качества образования через обеспечение во всей полноте комплекса условий, соответствующих требованиям ФГОС общего образования;
- использование ресурсов культурно-образовательной среды школы, формируемой на основе принципов поликультурности, социальной значимости образовательных инициатив, для проектирования индивидуальных траекторий личностного развития учащихся и педагогов;
- обеспечение инновационного характера образовательной, управленческой, финансово-экономической, хозяйственной деятельности через реализацию открытой модели управления автономным общеобразовательным учреждением в условиях развития социального партнерства.
Миссия школы:
в контексте социокультурной среды Калининградской области создать условия для формирования и развития российского гражданина, транслирующего систему ценностей современной перспективной России в учебной и профессиональной деятельности, социально-преобразующей деятельности, межкультурной коммуникации. В качестве основных принципов деятельности школы определяются:
- инновационность – осуществление деятельность в режиме последовательно воспроизводящихся инноваций;
- открытость – реализация программ и проектов в условиях открытого образовательного пространства, с участием учеников, учителей школ Гусевского городского округа, Калининградской области;
- социальное партнерство – взаимодействие с социальными партнерами понимается как важнейший ресурс формирования образовательной среды, способствующей личностному, гражданскому становлению и развитию учащихся и учителей.
Модель образовательного пространства
МАОУ «СОШ №3 им. Героя РФ В.С. Паламарчука» - это общеобразовательное учреждение трех уровней, реализующее общеобразовательную программу на уровнях начального и основного общего образования и профильного обучения на уровне среднего общего образования это
- поликультурная образовательная среда, интегрированная в пространство социума через систему взаимодействия с социальными партнерами;
- пространство становления личности ученика и учителя;
- пространство обновляющегося знания;
- пространство жизни, здоровья, безопасности;
- пространство культуры интеллектуального труда, учебной и профессиональной деятельности, культуры управления, культуры личности.
Это учреждение, в котором ученик – источник идей, личность, гарантирующая непрерывность процессов обновления и преобразования, а учитель – партнер для учащихся и их родителей в реализации новых идей и планов.